Змеевик на печную трубу из медной трубки. Опыт использования

lizaZ

New member
Реакции
0
Всем привет. Решил всё-таки поделиться своим опытом может, кому пригодится. Тема больше для тех, кто "хочет сэкономить", но предупреждаю сразу: серьёзной экономии ждать не стоит. Хотя, конечно, всё относительно эксперимент ещё в процессе.Когда искал информацию по теме нагрева воды от печки, понял, что никто толком не делится подробностями. Кто-то крутит такие системы, но либо всё слишком сумбурно, либо вообще молчат. А мне как раз не хватало именно чьего-то опыта что получилось, что нет. Ну вот, пытаюсь восполнить пробел.Дом небольшой, 37 квадратов, стоит в селе. Отопление печное дровяная печка "Профессор Бутаков. Студент", 9 кВт. Возможно, подделка, но работает уже 5 лет, жалоб нет.
И вот, как и многие, я задался вопросом: можно ли греть воду за счёт тепла от печной трубы? Никаких данных об эффективности такого решения я не нашёл, но решил попробовать. Вода у меня из скважины 3,8 м, система под давлением, бойлер на 80 л, разводка по дому. Сначала отказался от идеи накопительного бака на трубе с давлением это сложно и небезопасно. Решил ставить змеевик. Долго выбирал в итоге взял 15 метров медной трубы 3/8", вроде как для кондиционеров, узбекского производства. Не сказать, что эксперт, но труба гнулась хорошо, без особых заморочек. Наматывал змеевик прямо на трубу печки, по морозу, как получилось. Чуть пришлось "поколхозить" с переходниками из-за несовпадения размеров, но пайка держит, и всё в порядке. Что касается эффективности ожидал чуда, но... вода на входе холодная, и кипяток на выходе получить сложно. Но если печь работает два раза в день, то за пару часов змеевик прогревается, и при помощи таймера насос гоняет воду в бойлер. На выходе 30–32 градуса. Немного, но для летнего душа нормально.