2-х этажный дом из ГБ по собственному проекту без наёмных рабочих

antonpavlov

New member
Реакции
3
История моего дома: от участка на аукционе до стройки с нуля

Привет, форумчане!
Возможно, мой опыт кому-то пригодится и в чём-то вдохновит, и от ошибок убережёт. Тем на форуме становится всё больше, но каждая история своя. Делюсь своей.

С чего всё началось
Речь пойдёт о стройке, но началось всё не с проекта, а с участка. У нас с дедушкой был «фактический» участок в деревне красивое место, недалеко от города, но по документам не наше. С 2007 года пытались оформить безуспешно. Дом старый, рушится, а землю не узаконить. После многих попыток и потраченных денег на юристов пришло осознание: надо искать другой вариант.

Участок с аукциона
В самой деревне никто из соседей не продавал ничего уже лет 10. И вот повезло: узнал, что район начал продавать участки по кадастровой стоимости через аукцион. Походил по деревне, присмотрел места. Подал заявление на формирование участка, а потом почти год старался туда не показываться, чтобы не привлекать конкурентов :)

И получилось! Летом 2019 года стал счастливым обладателем 15 соток по цене 1 303 000 р за сотку. Ниже пара фото до и после:

Участок до покоса

1.png
После покоса, убрали кусты, поставил шатёр за 600₽ всю осень защищал инструмент от дождя
2.jpg

Сначала сарай
Строиться планировали ещё в 2019 году, но оформление земли затянулось. В итоге перенесли всё на год. Не пожалел: за это время построили небольшой сарай-котельную 4×6 м из газобетона. Попрактиковались в штукатурке, кладке, стропильной системе. Ошибки были, конечно, но теперь гораздо спокойнее думать о доме.

Что дальше
Планирую в этой теме выкладывать весь процесс стройки: от разметки до крыши. Фото, сметы, нюансы, что получилось, что переделывал. Если у кого-то были похожие этапы — не стесняйтесь подсказывать. А если кому-то будет интересно буду рад вопросам.
1.jpg