Top.Mail.Ru
Погреб без бетона. Реально ли сделать сухой пол в глине и не утонуть по весне

Погреб без бетона. Реально ли сделать сухой пол в глине и не утонуть по весне

ПапаСтроит

Новый участник
Реакции
0
Всем привет. Созрел вопрос по погребу, потому что теории в интернете много, а нормального живого опыта по моим условиям мало.

Ситуация такая: участок в низинке, грунт тяжелый, глина с прослойками суглинка. Весной и после сильных дождей вода в земле стоит долго, но прямо ручьёв нет, просто сырость и мокрая глина. Хочу сделать небольшой погреб для картошки, моркови и банок, без фанатизма, примерно 2 на 3 метра, глубина около 2 метров. Не под домом, отдельно на участке, чтобы запахи и влажность в дом не тянуло.

И вот основной затык по полу. Бетонить не очень хочу. Во-первых, боюсь, что если вода поднимется, начнет давить снизу и будет мокро, или вообще “всплывёт” там что-нибудь по краям. Во-вторых, хочется, чтобы погреб хоть немного “дышал” и не превращался в бассейн, если где-то что-то пошло не так. Но и голую землю оставлять тоже не вариант, сырость, грязь, плесень, плюс мыши любят такие места.
  1. Кто делал пол в погребе без монолитной плиты, что реально работает в глине?
  2. Достаточно ли слоя щебня и песка с геотекстилем, чтобы было сухо, или глина все равно со временем “продавит” и потянет влагу?
  3. Нужен ли в таком случае дренаж вокруг погреба, если уровень грунтовых вод вроде не высокий, но по сезону всё мокнет?
  4. Если делать “глиняный замок” по полу и стенам, он помогает от сырости или это больше сказки из старых книжек?
  5. Как вы решали вопрос с конденсатом и плесенью, когда погреб не бетонный?
Что я пока прикинул по вариантам, поправьте если ерунда:
  • Снять грунт, постелить геотекстиль, насыпать щебень сантиметров 15, сверху песок 10, потом или тротуарную плитку, или кирпич на ребро, чтобы ходить по-человечески.
  • По периметру сделать дренажную канавку с трубой и вывести в понижение, если найду куда, но не уверен, что это нужно.